Всероссийский опрос родительской общественности

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска
«Дом детского творчества Ленинского административного округа»
Адрес: 644020, город Омск, ул. Серова, 19 Телефон: 8 (3812) 41-73-96, 8 (3812) 45-10-02 E-mail: post@ddtlao.omskportal.ru

Практика реализации программы художественной направленности "Волшебники с кисточками"

Фаистова Анна Владимировна,
педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО»,
руководитель  детского объединения «Теплые коты»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебники с кисточками»

Идея:  Приобщение детей к изучению искусства великих художников, расширение знаний о всемирно известных художниках разных времён.

Целевая аудитория: Обучающиеся старшего дошкольного возраста.

Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей в изобразительных видах деятельности у обучающихся 5-7 лет посредством изучения творчества великих художников.
Ссылка на программу: https://www.calameo.com/read/0074225176cbf2f545814

Возможность использования в массовой практике: педагогическая практика событийного воспитания,  основанная на изучении творчества великих представителей  мировой культуры, является одним из средств художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и может быть полезна руководителям творческих коллективов любой специализации.   

Презентация практики «Волшебники с кисточками»: /resources/64528/

Страница педагога ВКонтакте: https://vk.com/teplyekoty.omsk

 

    

Теплые слова от «Теплых котов»

«Методическая рамка образовательной практики»

Название образовательной практики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебники с кисточками».

Приоритетное направление

Художественная направленность.

Виды изобразительной деятельности:

  • рисование (живопись, графика, композиция, цветоведение);
  • декоративно-прикладное творчество (аппликация, дизайн, коллаж, работа с разнообразными декоративными материалами);
  • лепка (лёгкий пластилин).

Какая цель достигнута?

Приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, активности, самостоятельности и инициативы.

Какие задачи решены?

  1. Знакомство с творчеством великих художников;
  2. Знакомство и овладение авторскими техниками рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества;
  3. Приобретение навыков владения художественными материалами;
  4. Развитие самостоятельности, активности и инициативы в творчестве.

Какие дети по возрасту обучались?

Обучающиеся дошкольного возраста.

Какие категории обучающихся обучались?

Обучающиеся, проявлявшие заинтересованность предметом.

На какие научно-педагогические и методические подходы опирались?

Интерактивный подход, который предполагает взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения, обмен опытом и знаниями.

Личностно-ориентированный подход, который основан на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, с учётом его интересов и потребностей.

Проектный подход, который предусматривает выполнение законченных проектов с целью формирования практических навыков и умений.

Проблемный подход, который заключается в решении конкретных задач с целью формирования навыков и умений.

В чём новизна подхода в преподавании ДООП?

Интеграция со смежными дисциплинами: историей искусства, основами композиции, основами цветоведения, основами дизайна.

Место и назначение образовательной практики в содержании и реализации ДООП

Образовательная практика составляет основное содержание образовательной программы художественной направленности «Волшебники с кисточками».

Дидактическое обеспечение программы:

Задания к занятиям по темам: https://disk.yandex.ru/d/La2NoDkNPOeEiA

В чём новизна методик, технологий обучения и воспитания?

Новизна методик и технологий заключается в интеграции разных методов и приемов преподнесения учебного материала:

  • использование аквагрима и фотосессии как видов творческой деятельности для создания у обучающихся ассоциативного ряда и лучшего запоминания теоретической информации;
  • предоставление обучающимся возможности выбора художественных средств, материалов и возможности самостоятельного выполнения части или всей творческой работы на развитие фантазии и творчества;
  • игровые методы усвоения знаний; выполнение творческих заданий и решение головоломок;
  • интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественное творчество;
  • информационно-коммуникативные технологии: видео мастер-классов, просмотр фильмов и презентаций.

Какие образовательные результаты достигнуты обучающимися?

  1. Обучающиеся проявляют живой интерес к творчеству великих художников, в том числе и за рамками программы, повысился уровень познавательной активности.
  2. Обучающиеся приобрели опыт эстетического восприятия.
  3. Совершенствуются навыки владения различными художественными материалами: обучающиеся применяют смешанные техники рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества; творческие работы отличаются оригинальностью.
  4. Обучающиеся проявляют самостоятельность в создании новых образов и идей, а также инициативу к участию в творческих выставках.
  5. Наблюдается рост развития у обучающихся творческого мышления и фантазии.

Какие ресурсы помогли? (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые)

Информационные и интеллектуальные ресурсы в виде учебных пособий, тематических мастер-классов; кадровые и организационные ресурсы в форме взаимодействия со смежными объединениями образовательного учреждения, на базе которого реализуется образовательная практика.

В чём результат образовательной практики?

  1. Рост познавательной активности, развития творческих способностей обучающихся.
  2. Рост активности обучающихся в конкурсах, выставках, благотворительных акциях различного уровня.
  3. Эффективное сотрудничество и взаимодействие: педагог - обучающийся - родитель.

В чём воспитательный эффект образовательной практики?

Воспитание уверенности в себе, самостоятельности и трудолюбия.

Есть ли методический результат в виде публикаций

(в виде ссылок)

Учебно-методический материал для педагогов (авторский материал).

Материалы опубликованы на сайте БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО». Практика реализации программы художественной направленности «Волшебники с кисточками» https://ddtomsk.nubex.ru/9171/46569/46571/64511/

В том числе:

  1. Дидактические материалы. Задания к занятиям по темам: https://disk.yandex.ru/d/La2NoDkNPOeEiA
  2. Презентации к занятиям в помощь педагогам: https://cloud.mail.ru/public/Us69/w3UVPZqxb
  3. Видеоуроки для педагогов, детей и родителей: https://cloud.mail.ru/public/MSNG/ktSeksU65

Цифровые следы образовательной практики «Методическая рамка образовательной практики»

(в виде ссылок)

Практика работы в частной студии творчества «Теплые коты», 2020-2023 гг.

Краткая аннотация образовательной практики

Обобщена практика работы частной студии творчества «Теплые коты», 2020-2023 гг. и детского объединения «Теплые коты» в БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества Ленинского административного округа», 2024 г.

ДООП «Волшебники с кисточками» направлена на развитие художественно-творческих способностей у обучающихся 5-7 лет посредством изучения творчества великих художников.

Обучающиеся узнают на занятиях авторские техники рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества, свойства изобразительных материалов, овладеют техниками рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества, сформируют навыки владения художественными материалами, получат представление о творчестве великих художников.

В результате прохождения практики приобретут навыки в работе с живописным, графическим, текстильным, оформительским, декоративно-прикладным материалами, усвоят теоретические знания о великих художниках разных времён с помощью практических заданий и игр, разовьют навыки владения художественными материалами.

Программа предназначена для развития у обучающихся усидчивости, аккуратности, воспитания уверенности в себе, самостоятельности и трудолюбия.

Наверх