Название образовательной практики
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебники с кисточками».
|
Приоритетное направление
|
Художественная направленность.
Виды изобразительной деятельности:
- рисование (живопись, графика, композиция, цветоведение);
- декоративно-прикладное творчество (аппликация, дизайн, коллаж, работа с разнообразными декоративными материалами);
- лепка (лёгкий пластилин).
|
Какая цель достигнута?
|
Приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, активности, самостоятельности и инициативы.
|
Какие задачи решены?
|
- Знакомство с творчеством великих художников;
- Знакомство и овладение авторскими техниками рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества;
- Приобретение навыков владения художественными материалами;
- Развитие самостоятельности, активности и инициативы в творчестве.
|
Какие дети по возрасту обучались?
|
Обучающиеся дошкольного возраста.
|
Какие категории обучающихся обучались?
|
Обучающиеся, проявлявшие заинтересованность предметом.
|
На какие научно-педагогические и методические подходы опирались?
|
Интерактивный подход, который предполагает взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения, обмен опытом и знаниями.
Личностно-ориентированный подход, который основан на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, с учётом его интересов и потребностей.
Проектный подход, который предусматривает выполнение законченных проектов с целью формирования практических навыков и умений.
Проблемный подход, который заключается в решении конкретных задач с целью формирования навыков и умений.
|
В чём новизна подхода в преподавании ДООП?
|
Интеграция со смежными дисциплинами: историей искусства, основами композиции, основами цветоведения, основами дизайна.
|
Место и назначение образовательной практики в содержании и реализации ДООП
|
Образовательная практика составляет основное содержание образовательной программы художественной направленности «Волшебники с кисточками».
Дидактическое обеспечение программы:
Задания к занятиям по темам: https://disk.yandex.ru/d/La2NoDkNPOeEiA
|
В чём новизна методик, технологий обучения и воспитания?
|
Новизна методик и технологий заключается в интеграции разных методов и приемов преподнесения учебного материала:
- использование аквагрима и фотосессии как видов творческой деятельности для создания у обучающихся ассоциативного ряда и лучшего запоминания теоретической информации;
- предоставление обучающимся возможности выбора художественных средств, материалов и возможности самостоятельного выполнения части или всей творческой работы на развитие фантазии и творчества;
- игровые методы усвоения знаний; выполнение творческих заданий и решение головоломок;
- интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественное творчество;
- информационно-коммуникативные технологии: видео мастер-классов, просмотр фильмов и презентаций.
|
Какие образовательные результаты достигнуты обучающимися?
|
- Обучающиеся проявляют живой интерес к творчеству великих художников, в том числе и за рамками программы, повысился уровень познавательной активности.
- Обучающиеся приобрели опыт эстетического восприятия.
- Совершенствуются навыки владения различными художественными материалами: обучающиеся применяют смешанные техники рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества; творческие работы отличаются оригинальностью.
- Обучающиеся проявляют самостоятельность в создании новых образов и идей, а также инициативу к участию в творческих выставках.
- Наблюдается рост развития у обучающихся творческого мышления и фантазии.
|
Какие ресурсы помогли? (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые)
|
Информационные и интеллектуальные ресурсы в виде учебных пособий, тематических мастер-классов; кадровые и организационные ресурсы в форме взаимодействия со смежными объединениями образовательного учреждения, на базе которого реализуется образовательная практика.
|
В чём результат образовательной практики?
|
- Рост познавательной активности, развития творческих способностей обучающихся.
- Рост активности обучающихся в конкурсах, выставках, благотворительных акциях различного уровня.
- Эффективное сотрудничество и взаимодействие: педагог - обучающийся - родитель.
|
В чём воспитательный эффект образовательной практики?
|
Воспитание уверенности в себе, самостоятельности и трудолюбия.
|
Есть ли методический результат в виде публикаций
(в виде ссылок)
|
Учебно-методический материал для педагогов (авторский материал).
Материалы опубликованы на сайте БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО». Практика реализации программы художественной направленности «Волшебники с кисточками» https://ddtomsk.nubex.ru/9171/46569/46571/64511/
В том числе:
- Дидактические материалы. Задания к занятиям по темам: https://disk.yandex.ru/d/La2NoDkNPOeEiA
- Презентации к занятиям в помощь педагогам: https://cloud.mail.ru/public/Us69/w3UVPZqxb
- Видеоуроки для педагогов, детей и родителей: https://cloud.mail.ru/public/MSNG/ktSeksU65
|
Цифровые следы образовательной практики «Методическая рамка образовательной практики»
(в виде ссылок)
|
Практика работы в частной студии творчества «Теплые коты», 2020-2023 гг.
|
Краткая аннотация образовательной практики
|
Обобщена практика работы частной студии творчества «Теплые коты», 2020-2023 гг. и детского объединения «Теплые коты» в БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества Ленинского административного округа», 2024 г.
ДООП «Волшебники с кисточками» направлена на развитие художественно-творческих способностей у обучающихся 5-7 лет посредством изучения творчества великих художников.
Обучающиеся узнают на занятиях авторские техники рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества, свойства изобразительных материалов, овладеют техниками рисования, лепки и декоративно-прикладного творчества, сформируют навыки владения художественными материалами, получат представление о творчестве великих художников.
В результате прохождения практики приобретут навыки в работе с живописным, графическим, текстильным, оформительским, декоративно-прикладным материалами, усвоят теоретические знания о великих художниках разных времён с помощью практических заданий и игр, разовьют навыки владения художественными материалами.
Программа предназначена для развития у обучающихся усидчивости, аккуратности, воспитания уверенности в себе, самостоятельности и трудолюбия.
|