2024 год — «Теплые коты» поселились в БОУ ДО г. Омска «Дом детского творчества ЛАО».
Руководитель и создатель объединения — педагог дополнительного образования Фаистова Анна Владимировна.
Занятия ведутся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебники с кисточками».
Ссылка на программу: /resources/69124/
Презентация практики «Волшебники с кисточками»: /resources/64528/
«Теплые коты» ВКонтакте: https://vk.com/teplyekoty.omsk
Основною целью занятий является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5 — 7 лет средствами изобразительного искусства.
Занятия художественной деятельностью позволяют развивать не только творческие способности и художественный вкус, но и креативное мышление и воображение, и коммуникативные навыки у детей.
Оличительная особенность заключается в использовании для занятий не только нетрадиционных техник и способов художественного творчества, но и также элементов коллажа и аппликации. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям массу удовольствия и удивляет своей непредсказуемостью. В работе часто используются хорошо знакомые детям бытовые предметы в качестве оригинальных художественных приспособлений, с помощью которых можно создавать творческие работы.
Результат таких занятий почти всегда очень эффективный и не зависит от уровня художественной подготовки детей. Мы можем создавать работы из подручного и бросового материала, а также утилизировать ненужную бумагу (черновики). Такую бумагу можно рвать, мять, красить. В процессе такой работы у детей происходит эмоциональная разрядка, которая приносит удовольствие и позитивные эмоции. А сочетание в одной работе множества разных техник, материалов и фактур делает процесс творчества неповторимым и интересным даже для неусидчивых детей.
Воспитательные цели в программе достигаются посредством создания проектов, выставок, коллективных работ, что помогает детям учиться работать в команде, планировать и реализовывать свои идеи, а также развивает лидерские качества.
Участие в конкурсах и выставках способствует развитию здоровой конкурентоспособности и самовыражению. А изучение и обсуждение творчества великих художников и их работ формирует культурные и художественные ценности.
На занятиях мы формируем атмосферу доверия и поддержки, где каждый ребёнок чувствует себя принятым и ценным, что способствует успешному воспитанию и развитию.
Используя эти средства, достигаются воспитательные цели, благодаря чему у обучающихся развиваются не только художественные навыки, но и личностные качества, необходимые для гармоничного развития.