17 – 19 сентября 2018 года на базе Детского оздоровительного центра имени Д.М. Карбышева состоялась выездная Осенняя школа профессионального роста для педагогических и руководящих работников Омской области. В числе ее участников были старший методист Дома творчества ЛАО Красюк Татьяна Борисовна и педагог дополнительного образования Глазкова Любовь Викторовна.
Событие проходило в рамках мероприятий, посвященных 100-летию системы дополнительного образования детей. Его организаторы: Региональная общественная организация «Совет руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей Омской области», при софинансировании Правительства Омской области и Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки, при поддержке Министерства образования Омской области.
47 педагогических работников из г. Омска и 12-ти муниципальных образований Омской области на два дня физически отстранились от повседневности, чтобы сосредоточиться на главном – корректировке и трансляции полученного опыта коллегам.
Все участники Школы прошли предварительный конкурсный отбор на основе онлайн-резюме, в котором продемонстрировали необходимый уровень теоретической подготовки, собственную стратегию профессионального роста, готовность к переосмыслению подходов к разработке программ и проектов, использованию возможностей цифровых технологий.
Обучение, проходившее в инновационном формате, представляло собой двухдневный интенсив из логически связанных событий по погружению в качественно новое содержание и практику дополнительного образования детей.
В рамках школы работали два потока по двум направлениям:
- Информационные технологии в образовании.
- Обновление дополнительных общеразвивающих программ.
Перед началом работы в потоках прошла гаджет-игра «Дополнительное образование – вчера, сегодня, завтра». События проводили и сопровождали представители Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, методисты-координаторы РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».
«Интенсивный график практических занятий, насыщенная теоретическая база по вопросам обновления программ требовали напряженной интеллектуальной работы от всех участников события, – комментирует Татьяна Борисовна Красюк. – Хочу особенно отметить, что, наряду с этим, организаторы события сохранили уникальную возможность неформального общения коллег, представлявших более 25-ти учреждений дополнительного образования г. Омска и районов области: Азовского, Тюкалинского, Черлакского, Кормиловского, Тарского, Таврического, Полтавского... Обмен опытом, расширение профессиональных контактов, формирование поля для партнерского взаимодействия происходили в непринужденной обстановке интересного дружеского общения. Я убеждена, что Школа профессионального роста стала значимой ступенью в развитии инновационного потенциала педагогического сообщества региона».