Всероссийский опрос родительской общественности

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска
«Дом детского творчества Ленинского административного округа»
Адрес: 644020, город Омск, ул. Серова, 19 Телефон: 8 (3812) 41-73-96, 8 (3812) 45-10-02 E-mail: post@ddtlao.omskportal.ru

Внимание! XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения. Приглашаем к участию

25 сентября 2024 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП XXXIII  МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ

 

«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»

 

Приглашаем педагогов принять участие!

 

Секция № 9 Международных Рождественских образовательных чтений состоится

18 ноября 2024 года, в 13.00, по адресу: Серова, 19,  

БОУ ДО г.Омска «Дом детского творчества ЛАО», директор Винк Надежда Владимировна

 

Руководитель секции: Передерина Наталья Владимировна, заместитель директора,

сот. тел.89043219302, е-mail: perederina.70@mail.ru

 

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

      Омская Митрополия и руководство БОУ ДО г.Омска «Дом детского творчества ЛАО»  приглашает вас принять участие  в региональном этапе XXXIII  Международных Рождественских образовательных чтений на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений (секция № 9)

 

В ходе работы секции могут рассматриваться следующие темы:

  1. Великая Отечественная война в лицах.
  2. Вклад жителей Омской области  в Великую Побед.
  3. Художественная  литература - источник исторической правды и хранилище памяти поколений о Великой Отечественной войне.
  4. След войны в истории моей семьи.
  5. Роль Православной Церкви в победе в Великой Отечественной войне.
  6. Духовные корни победы.
  7. Духовный смысл победы.
  8. Экономика Сибири в годы Великой Отечественной войны.
  9. Роль воспитателя в изучении различных аспектов и направлений темы Великой Отечественной войны.
  10. Тема войны в произведениях В.П. Астафьева.
  11. Выпускники Омского военного кадетского корпуса - Герои Советского Союза.
  12. Сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста.
  13. Великая Отечественная война глазами современных школьников.
  14. Патриотизм как часть общественного сознания в системе основополагающих ценностей.
  15. Мы помним ваши имена.
  16. Педагогика Януша Корчака и современность.
  17. Земляки – герои Советского Союза.
  18. Герои Великой Отечественной Войны города Омска и Омской области.
  19. Подвиг военных врачей времен Великой Отечественной Войны, как неоценимый вклад в развитие медицины.

 

 

Рекомендуемые темы докладов

для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования:

 

  1. Патриотическое воспитание в образовательной организации.
  2. Педагогическая поддержка родителей в вопросах патриотического воспитания детей..
  3. Формирование патриотических качеств личности детей.
  4. Создание условий для развития патриотических качеств личности  обучающихся (дошкольников).
  5. Патриотизм – основа духовности.
  6. Формирование уважительного отношения к труженику и его труду, защитникам Отечества – основа воспитания.
  7. Формирование уважительного отношения к государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.
  8. Процесс изучения истории Родины, формирования сопричастности дошкольников к историческим событиям.
  9. Знакомство детей с историей страны, ее памятных местах, достопримечательностях, о великих людях, связанных с историей Отечества.
  10. Оформление патриотического уголка в детском саду
  11. Патриотическое воспитание – одна из главных ценностей в системе российского образования.
  12. Форматы и особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  13. Укрепление семейных ценностей – важнейшая задача патриотического воспитания.
  14. Формирование патриотических качеств личности ребенка посредством изучения семейных традиций.
  15. Формирование патриотических качеств личности ребенка посредством приобщения к физкультуре и спорту.
  16. Формирование патриотических качеств личности ребенка посредством приобщения к чтению.
  17. Формирование патриотических качеств личности ребенка посредством приобщения к искусству.

И так далее…(темы можно интерпретировать, согласно своему направлению деятельности)

 

              Заявки на выступления с докладами, или участие в работе  Секции № 9 Рождественских  чтений направляйте руководителю  секции № 9 на электронный адрес: е-mail: perederina.70@mail.ru  с указанием Ф.И.О., места работы, должности, контактного телефона, адреса электронной почты.  Прием заявок и печатных материалов начинается с  25 сентября 2024  года и заканчивается за 2 недели до начала работы секции (до 6 ноября 2024 года). По результатам экспертизы представленных материалов принимается решение об их допуске к публичному обсуждению и/или опубликованию, руководители секций информируют об этом авторов. Организаторы вправе отклонить материалы, не соответствующие программе чтений. Программа работы чтений, включая информацию о материалах, допущенных к публичному обсуждению на секциях размещена на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Омской  епархии http://www. sofia-sfo.ru .

По итогам отсмотренных, допущенных материалов, Секция № 9 состоится 18 ноября 2024 года,  в 13.00, в БОУ ДО «Дом творчества ЛАО» по адресу: Серова, 19. Приглашение заявившимся участникам будет разослано индивидуально.

 

Требования  к оформлению докладов.

1. Объем представляемых материалов составляет от 3 до 5 полных страниц формата А4, ориентация бумаги книжная. Материалы предоставляются в следующем виде:

  • в редакторе Microsoft Word 2003;
  • шрифт «Times New Roman», кегль – 14, выравнивание по ширине,
    без автоматического переноса, цвет – черный;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • поля со всех сторон по 2 см;
  • абзацный отступ  – 1,25см;
  • страницы не нумеруются.

2.  Порядок расположения (структура) текста:

  • вверху справа печатается полужирным курсивом фамилия, имя, отчество (полностью!)  автора (ов), должность, полное название организации:
  • 1 строка – фамилия,  имя,  отчество автора
    2 строка – должность
    3 строка – полное наименование организации
    4 строка – город (село, поселок, муниципальный район)
    Если у вас больше одного автора,  порядок сохраняется для каждого автора.
  • название доклада печатается полужирным шрифтом (без кавычек) с выравниванием посередине, точка в конце заголовка не ставится;
  • после отступа печатается текст, с указанием ссылок на первоисточники в квадратных скобках;
  • не ставьте лишних пробелов в тексте, пробел между словами должен быть один;
  • пишите правильно знаки «тире» (более длинная черточка) и дефис (короткая черточка без пробелов между словами:  например, фраза «духовно-нравственное воспитание» пишется через дефис.
  • таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт в таблицах и на рисунках – не менее 11 пт). Если схемы состоят из нескольких частей - они должны быть объединены. Учитывайте то, что ваша статья будет «двигаться» при верстке, схемы и таблицы не должны «поплыть».
  • библиографический список (Использованные источники) пишутся через пробел, после фразы «Использованные источники:» печатается список используемой литературы, где указываются только цитируемые источники;
  • .записи в библиографическом списке оформляются по правилам описания библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008;
  1. Ссылки на литературу печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты соответственно порядку упоминания в тексте. Сначала указывается номер источника, а затем, после запятой – номер страницы:
    [3, с.121]. Ссылки на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой [2; 3; 5]. Автоматические сноски запрещены.
  2. Тщательно проверьте текст на отсутствие ошибок и опечаток!

 

Проведение чтений

 

Авторы записывают  свое выступление на видеоролик, направляя видеоролик вместе с заявкой и печатным текстом выступления руководителю секции № 9 Передериной Наталье Владимировне по электронном адресу: е-mail: perederina.70@mail.ru  

 

Автор, (или руководитель секции по-договоренности) размещает выступления в открытой группе Рождественские чтения, г. Омск соцсетей «ВКонтакте» в разделе «Видео» по ссылке, указанным в регламенте проведения чтений: https://vk.com/video/playlist/-95956745_168

 

Всем участникам необходимо присоединиться к группе по ссылке: https://vk.com/club95956745 , чтобы они могли загрузить видеоролики выступлений в плейлисты, послушать другие выступления, написать отзывы. Видеоролики, загруженные в плейлист,  обязательно подписываются в следующем порядке:

- во вкладке «Название» пишут название образовательной организации (можно сокращенное), фамилия, имя, отчество (полностью) участника;

- во вкладке «Описание» пишут название образовательной организации (без сокращений), фамилия, имя, отчество (полностью) участника, должность,  тема выступления. В секциях, где выступают дети, добавить фамилию, имя, отчество и должность руководителя.

Записывая на видео текст выступления, автору на титульном слайде нужно написать необходимые реквизиты (как во вкладке «Описание»), и, начиная свое выступление,  необходимо представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, (класс для детей, группу для студентов)  название образовательной организации, тему выступления, руководителя, помогавшего делать доклад (для обучающихся).

 

Подведение итогов работы чтений

1. Всем выступившим участникам чтений, чьи работы были представлены на секциях для публичного обсуждения и загружены в плейлисты  группы «Рождественские чтения, г. Омск» соцсетей «ВКонтакте» (https://vk.com/club95956745), выдается свидетельство об участии в чтениях. При отсутствии публичной защиты свидетельство не выдается.

2. Руководители секций сдают краткую  информацию о работе секции, выступивших участниках, рассмотренных вопросах и предложениях участников секций в оргкомитет с указанием работ рекомендованных к публикации не позднее 7 декабря текущего года.

3. По итогам работы секций руководители секций в одном вордовском документе сдают работы (не более 5 от секции), рекомендованные участниками секции к публикации, в организационный комитет чтений. По итогам издается сборник материалов чтений. Так как работы печатаются в авторской редакции, руководитель секции несет ответственность за грамотность в докладах (Прежде чем высылать рекомендованные секцией тексты выступлений, найти филолога, чтобы проверил на предмет грамматических и стилистических ошибок).

 

Оргкомитет

Наверх